Новости

Гордимся и помним, Красножен Михаил Васильевич

От того, какой вырастет молодежь, зависит то, как мы будем жить в будущем

кмф.JPG

Михаил Васильевич родился 11 октября 1919 года в Новосибирской области. В двенадцатилетнем возрасте вместе с семьей переехал в Белово. В 1937 году Михаил окончил школу, как он сам любил говорить, «с аттестатом в серебряной рамке»: всего с одной «4» по черчению, остальные предметы - на «отлично»! Поступил в Томский государственный университет, где дипломировался с отличием в августе 1941 года. В это время уже шла Великая Отечественная война. Красножен рвался на фронт, где уже воевали его братья Иван и Анатолий. Однако настойчивые просьбы об отправке на военную службу были вначале отклонены. Вместо этого Михаил Васильевич был назначен учителем физики в школу № 76.

Лишь в 1943 году Красножен М. В. был призван и ушел на фронт. Под Воронежем принял боевую присягу. Вначале служил телефонистом, затем был назначен делопроизводителем секретной документации в штабе 73-го стрелкового корпуса 52-й армии. Участвовал в освобождении Молдавии, Румынии, Польши, восточной Германии и Чехословакии. Награжден медалью «За взятие Берлина».

После войны Михаил Васильевич вернулся в родной город. Работал учителем физики, затем директором школы №4. В 1953 году стал заведующим ГОРОНО.

В 1963 году Михаил Васильевич был назначен директором новенькой, недавно построенной школы № 8, где ему предстояло проработать 17 лет. Его назначение в новоиспеченный коллектив было обусловлено умением сплотить людей, объединить всех решением общей задачи, наполнить школьную жизнь радостью познания, творчества и активного здорового отдыха. Это было время рождения школы, становления ее традиций, наполнения душой и жизненной энергией. Михаил Васильевич не работал – он ТВОРИЛ. Идя в ногу со временем, Красножен внедрил в школе новую систему обучения - кабинетную.

Внедрение кабинетной системы помогло значительно повысить успеваемость учеников. В 1965 – 1966 школа № 8 стала инициатором введения кабинетной системы в городе и области. В самой школе к этому времени были созданы и частично оборудованы кабинеты по всем предметам. К 1972 году в 12 кабинетах было установлено автоматическое затемнение окон, проектная аппаратура. Всем этим можно было дистанционно управлять с пульта на учительском столе. Всего школа располагала 6 киноаппаратами, 4 магнитофонами, 6 проекторами, 7 проигрывателями и 4 эпидиаскопами.

Альбом об успешном внедрении кабинетной системы в беловской школе был направлен в Москву, в Министерство образования, и демонстрировался на выставке достижений. Опыт школы был изучен и обобщён, а её директор М. В. Красножён удостоился чести выступить на педагогической конференции в Москве. В 1972 году М.В. Красножёну за передовой почин было присвоено звание Заслуженного учителя России.

Вместе со своими коллегами, не отвлекаясь от административных вопросов, Михаил Васильевич занимался организацией и проведением спортивных мероприятий и туристических поездок, устраивал соревнования между учащимися классов и трудящимися цехов завода «Кузбассрадио». Создал школьный хор, где сам солировал.

За 17 лет школа № 8 стала ведущей в городе кузницей педагогических кадров! Многие ее выпускники посвятили свою жизнь педагогике (Вдовиченко Ольга Ивановна, Мельников Юрий Павлович и другие). У Михаила Васильевича учились будущие директора школ (например, Галимжан Хусаинович Тасиров), руководители организаций города (создатель и многоопытный директор информационно – методического центра г. Белово Кузнецова Галина Григорьевна). Михаил Васильевич никому никогда не отказывал в помощи и дружеском совете. И всю свою жизнь продолжал учиться сам.

Михаил Васильевич очень любил декламировать стихи. Он знал много песен и с любовью их исполнял. Особенно любил песню из кинофильма «Большой вальс». Во время просмотра этого фильма он познакомился со своей будущей женой Екатериной Петровной. Они вырастили троих детей, которые достойно хранят память о своем отце.

20 августа 2011 года сердце Учителя перестало биться, но в школе № 8 его помнят и чтут, а его слова - «От того, какой вырастет молодежь, зависит то, как мы будем жить в будущем» - для многих стали смыслом учительской деятельности.

...
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть